Участие в Фестивале Сакрального искусства в Санлсе (Франция)

FESTIVAL D'ART SACRÉ DE COMPIÉGNE, 6-12 декабря 2021 года.

Участие в Фестивале сакрального искусства в Санлисе (Франция),
6-12 декабря 2021 года

Фестиваль сакрального искусства в Санлисе – одно из главных культурных событий в окрестностях Парижа. Профессионалы и любители могут выставить работы в Церкви святого Петра, архитектурной жемчужине средневековой готики. Живописцы, рисовальщики, граверы или скульптора могут принять участие в этом конкурсе.
Фестиваль Сакрального искусства в Санлисе – это 300 художников, выбранных за талант и качество исполнения в той дисциплине, которую они представляют. Это 700 работ, мастерски расположенных в драгоценных витринах.
В 2021 году Наталия Лебедева принимала участие в этом фестивале. На выставке были представлены две гравюры (диптих) из цикла "Путь".
Платформа Artnagrada* выбрала Наталию в качестве победителя от российской делегации, и вручила ей специальный приз - интервью с автором и его публикацию.

Представляем его вашему вниманию.

Работы Наталии Финютиной (Лебедевой) отмечены в конкурсе Фестиваля сакрального искусства в Санлисе. Наталия — художник-педагог, живописец, график. Старается участвовать в конкурсах и художественных выставках в России и мире, подписана на ресурсы, которые публикуют актуальную информацию, в том числе и на сайт Артнаграда.
Фестиваль объявлял конкурс еще до пандемии, пригласив художников всего мира присылать работы на тему «Путь к Сущности».

«Мне понравилась тема, — говорит Наталия. — И появилась идея отправить диптих «Путь», который очень подходил. Тем более, графические работы проще отправлять, чем живописные. Обычно на подобных конкурсах есть обязательное требование выставить новые работы, созданные в течение года-двух. Но здесь этого ограничения не было».
Расскажите, как пришла идея сделать гравюры, которые вы показывали на фестивале? Были ли вы в тех местах, которые изображены на ваших работах?
— Идея создать графическую серию офортов «Путь», два листа из которой приняли участие в фестивале, родилась после поездки по городам Индии в 2009 году, приуроченной к полному лунному затмению, с посещением самого древнего города Индии Варанаси, Патны и одного из важнейших и наиболее священных индуистских храмов Шивы, расположенного в Гималаях, в деревне Кедарнатх, на высоте 3600 метров. Это одно из главных святых мест паломничества в Гималаях, и оно обладает особой энергетикой: там буквально сгорает все дурное, разреженный воздух высокогорья делает пребывание там настоящим испытанием для духа, воли и тела.
Странствующие мудрецы-садху, сидящие подле Храма, проводят дни в молитве. И над всем этим, на большом плато, величественно располагается древний Храм, в котором проводятся тайные и древние ритуалы. Величие и мистический смысл этого места я и хотела передать в наполненном символами и образами диптихе.
Первый лист называется «Кедарнатх. Храм». Кедарнатх — это «поле» (kedara), где посеяны семена мокши (освобождения). Он является одним из крупнейших храмов Шивы в Индии и самым важным святилищем в Гималаях.
Второй графический лист — «Ганеша» — посвящен богу мудрости и благополучия, разрушающему препятствия, сыну бога Шивы и супруги его Парвати. Изображен он на фоне величественной вершины, ледника Гархвальской гряды священных Гималаев.
В ваших работах видны сильные контрасты между светлым и темным. Есть ли у вас особые отношения с символами света и тьмы? Как вы ощущаете эти символы?
— Да, в моих работах есть сильные контрасты между темным и светлым, именно поэтому я использовала для своей графики технику офорта, в которой можно добиться очень большой глубины черного цвета, в том числе и за счет рельефа оттиска. Но это больше художественный прием, это производит впечатление, привлекает внимание. Гармония световых и теневых пятен и есть суть графики. Я не очень понимаю, о каких особых отношениях может идти речь. Если мы говорим про жизнь, то в нас есть два начала, светлое и темное, и важно соблюдать баланс и стремиться к свету. Навсегда же избавиться от тьмы у нас не получится.
Что вас вдохновляет на творчество? Когда вы чаще всего хотите творить?
— Вдохновляет многое. Это и путешествия, и темы, которые мне интересны, исторические события и культурные периоды. Часто вдохновение приходит, когда начинаешь работать, садишься за мольберт. Для меня творчество — это канал связи с непознанным, возможность подняться над суетой, посмотреть на мир во всей его глубине, часто мистической и сакральной. Красота есть во всем, и счастье — научиться это видеть. Возможно, это дар. И огромное счастье, и трудный путь — показать это волшебство зрителям через живопись и графику. Также очень важны выставочная деятельность, участие в конкурсах. Они мотивируют, мобилизуют, дают новые знакомства, перспективы и возможность посмотреть на свои работы глазами зрителя и увидеть пути для дальнейшего роста.
Если не трудно, дайте совет нашим читателям, который поможет им верить в себя и продолжать творить.
Во-первых, если вы творите, то это не случайно, если вы вкладываете душу в свои работы, то зритель обязательно найдется. Искусство — это коммуникация, разговор, общайтесь: возможно, это очень важно для кого-то, и через свое творчество вы найдете и друзей, и круг общения, и «нарисуете» свою жизнь. Работайте над темами, которые вас вдохновляют.
Во-вторых, важно иметь и учителей, честных критиков, становиться профессионалами; это сделает вас сильными и конкурентоспособными и облегчит жизнь. Ищите учителей, идите учиться, стучитесь в двери тех, кто вас восхищает, уверяю, им есть, чем поделиться, и они будут рады. В изобразительном искусстве много секретов, до которых дойти самим почти невозможно, жизни не хватит. Работайте над качеством, остальное придет само. И лучше не одному, а в художественной среде. Тем более, сейчас, благодаря интернету, мы стали гораздо ближе друг к другу, и намного легче найти своих.
Комментарий Наталии о фестивале:

Очень хорошая организация, там был русский представитель, который отвечал на все вопросы. Единственным минусом была цена участия, порядка 250 евро, но в цену входит каталог. И еще очень вдохновили место проведения фестиваля и его история, список авторитетных жюри. Даже была мысль приехать на открытие, посетить Париж. Но не успели мы отправить работы, как начался мировой карантин, и всё приостановилось... Приятно, что фестиваль всё же состоялся, пусть позже на полтора года, в декабре 2021 года.


*Artnagrada – популярная платформа для художников, фотографов, дизайнеров, архитекторов, кураторов, представителей других видов визуальных искусств. Команда сайта ищет, переводит, публикует и продвигает информацию о различных возможностях творческой сферы (конкурсы, гранты, фестивали).

Ссылка на интервью

Сайт Фестиваля
Кедарнатх. Храм. Из серии "Путь"
Офорт, акватинта, 41x29 cm, 2009
Ганеша. Из серии "Путь"
Офорт, акватинта, 41x29 cm, 2009