Ольга Прошкина, кандидат искусствоведения:
Творчество Наталии Лебедевой — словно разноцветная мозаика, которая складывается из важных осязаемых частей. Прежде всего, это академическое профессиональное образование, которое дает понимание базовых основ фигуративного искусства, для художницы – это не скучное школярство, а скорее умение увидеть и творчески мыслить.
И вот тут уже к знаниям и навыкам добавляется особый талант – почувствовать форму и через ее обобщение показать не столько крепкую композицию, сколько то, что мастера увлекло, такое свежее впечатление первого взгляда.
Наталия предпочитает работать крупными плоскостями, учитывая опыт русских художников рубежа XIX—XX века. Морские пейзажи наполнены летним жаром и свежестью волн, такое особое состояние природных контрастов в их гармонии. Почти магия яркого синего цвета усиливает ощущение присутствия, и мы через визуальный контакт приближаемся к стихии. Есть в этом что-то от творческого видения А. Куинджи.
Интересны работы, где художница словно вглядывается в детали, но не теряет ощущения целого. Она уверенно строит форму, любуется цветовыми сочетаниями, которые дополняют и усиливают друг друга.
Впечатляет графическая серия офортов «Холокост». Художник через образы и состояние сопричастности приближается к страшной теме. В листах раскрывается трагедия целого народа, обезличивание человека, которого фашистская система превращает в темную людскую реку узников. И как противопоставление этому – ясный взгляд мальчика подростка с его силой и внутренней правдой. В графической серии ощущается вдумчивый глубокий подход, многословность черного и лаконичность замысла.
Восточный колорит наполняет летние натюрморты, именно солнце в работах переносит зрителей к южным широтам. Яркий свет помогает еще и обрисовать форму, усилить колорит и в этом взаимодействии художница предпочитает локальный декоративный подход. «Гранаты на блюде» — игра контрастов, декоративных обобщений как проявление авторского стиля и творческой зоркости.
К сильным сторонам искусства Наталии Лебедевой можно отнести умение видеть целостность композиции, передавать звучность солнечного света и оживлять произведения искренностью чувств.